Диалоги

10 главных мыслей круглого стола «Одесса будущего»

13663416_1380993658583354_1844125068_o

Вечером 28 июля состоялся скромный по количеству участников, но щедрый на глубинное обсуждение круглый стол «Одесса Будущего» во «Дворе Культуры». В обсуждении участвовали Леонид Штекель, Екатерина Мальцева, Ярослав Трофимов, Святослав Млынский и другие.

Разговор строился вокруг заглавного вопроса: «Какой будет Одесса через 20 лет?». Мы выбрали 10 основных тезисов, которые прозвучали в ходе ответа на вопрос.

Правда, заметим, что вопрос будущего нашего города оказался куда сложнее вопроса о репрезентации его прошлого. Мы привыкли анализировать то, что уже случилось, но в этом процессе забываем заглядывать вперёд. Отсюда и возникает проблема хаотичного и точечного развития Одессы — у неё нет единого вектора движения, который и пытались выстроить участники круглого стола.

Мысль № 1. «Бандитская Одесса» — миф, который изжил себя

Участники обсуждения согласились с мыслью Екатерины Мальцевой о том, что от криминальных историй, порой совершенно пошлым образом выдуманных и искусственно привитых городу, необходимо отходить в сторону новой городской мифологии. В истории Одессы достаточно легенд реальных и выдуманных, которые рассказывают о великих личностях, культурном наследии, даже мистических местах и странных событиях — всё это может лечь в основу нового, притягательного и непохожего на другие «мифа Одессы».

Мысль № 2. Одесса — культурная столица Украины

Не только в стране, но и за её пределами должны знать, куда нужно ехать на джаз-фестиваль, где лучший выбор театральных постановок на любой вкус, в каком городе самое сильное сообщество кинодеятелей, где в обилии найти и вечную классику, и современные жанры. Это город, который взращивает свои таланты и как магнит притягивает их из других мест для культурного обогащения и постоянного творческого развития.

Мысль № 3. «Что сейчас находится на перекрёстке улиц Вишнёвой и Ореховой?»

Этот вопрос Ярослава Трофимова очень образно описывает мысль о существующем информационном вакууме вокруг культурных событий. Мы в курсе мероприятий, афиши которых висят по всему городу, а ведущие издания говорят о них едва ли не ежедневно. Но ничего не знаем о молодых театрах, кинематографистах, литераторах, об активной музыкальной и художественной жизни города. Наполните вакуум и окажется, что здесь есть кому заниматься искусством и кому его оценить.

Мысль № 4. Больше театров, хороших и разных

В дореволюционные времена дешёвый билет в театр стоил пятую часть месячной зарплаты среднего рабочего. Но в театр ходили все, в залах были аншлаги. Сегодня одесские театры обесценили сами себя и потеряли интерес зрителя. Но театралы есть, их аудитория может вырасти и очереди будут стоять в кассы. Что нужно сделать? Открывать малые коммерческие театры и варьете, создавать конкуренцию, давать смелые премьеры и возвращать зрителя в зал.

Мысль № 5. «Всё начинается с литературы»

Вернувшись к мифологии, разговор зашёл о литературе. Леонид Штекель привёл пример британского романа Neverwhere (в разных вариантах перевода «Задверье» или «Никогде»), который сформировал уже на рубеже XX–XXI веков новую легенду о существовании Верхнего и Нижнего Лондона. Именно рассказы, повести, романы, да и во многом исследования формируют образ города. Истории людей, судеб, новые герои — на их основании построится новая жизнь Одессы.

Мысль № 6. Образование в сфере искусства

«А приезжают ли к нам иностранцы обучаться искусствам?» — так, если обобщить, прозвучал вопрос о популярности и авторитетности одесских учителей и школ. Мы ведь можем вспомнить сотни имён людей, которые выросли в одесских школах и теперь гремят на весь мир. Популяризация престижности обучения в Одессе, по мнению многих участников круглого стола, должна стать одним из векторов развития города в ближайшие 20 лет.

Мысль № 7. В Одессе любят джаз

Одесская публика хорошо воспринимает как классику, так и новые направления. Джаз играют, на джаз ходят и даже приезжают. Здесь есть все условия для формирования, своего рода, Центра Джаза, без всяких фестивалей — просто музыка, общение на тему, обмен опытом, импровизации, ритмичная, но раслабленная джазовая Одесса.

Мысль № 8. Кино — где оно?

На вопрос: «Есть ли место для кино в Одессе через 20 лет?» — ответ был положительным и однозначным для каждого из сидящих за столом. Но мало кто из присутствующих знал о том, что и в каком количестве сейчас снимается в Одессе. За пределами ОМКФ тоже есть киножизнь, но у одесситов сложилось стойкое убеждение в обратном. Разрушить этот стереотип — одна из задач на ближайшие 20 лет.

Мысль № 9. Искать лучшее среди сорняков или сразу высаживать нужное

Под конец, уже в глубоких сумерках, разговор повернулся в философскую сторону. Метафора о сорняках одного из участников привела к серьёзному вопросу, на который каждому следует найти свой ответ: что делать — пытаться прогнозировать будущее и ждать его наступления или предопределять будущее действиями, хотя есть шанс сделать неверную ставку?

Мысль № 10. Необходимо собираться и говорить

Расходясь, собеседники пришли к неожиданному выводу: профессионалам в разных сферах просто необходимо собираться и говорить на волнующие их темы. Оказалось, что, несмотря на кажущееся обилие встреч и диалогов, их катастрофически не хватает. Не хватает форматов обсуждений не ради самого общения или саморекламы, а ради конкретных целей. Поэтому обещали вскоре собраться ещё раз — уже с образными идеями будущего города.

Самое читаемое

To Top
Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu