Диалоги

«От Йермы до баяна» — театр и кино Марии Кругленко

ierma_01

Мария Кругленко — одесский режиссёр театра и кино, движимый исключительно искусством и тем, чтобы нести его в люди. Фраза «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве», — очень точно описывает Марию, которая продолжает ставить спектакли, несмотря на отсутствие коммерческой состовляющей — всё на инициативе автора и актёров.

О том, что сейчас происходит в её жизни и с какими сложностями столкивается молодой одесский режиссёр, мы решили узнать у Марии Кругленко лично.

Uwk0sr2Lxb4

Мария Кругленко справа на фото

Мария, в Одессе тебя знают как режиссёра театра и кино. А чему бы ты всё-таки отдала большее предпочтение?

Сложный вопрос. Это как посадить цветы и наслаждаться их красотой или засушить коллекцию гербария в книжке. Ухаживаешь за живыми цветами, поливаешь, растут они красивые, радуют. А потом пришла осень и всё. В книжке с гербарием ничего уже не случится: навсегда застынут красивыми. Так и здесь: театр и кино — абсолютно разные вещи. И то, и то цветы. Театр — жизнь, кино — запечатлённое мгновение. Кино долговечней, как книга, театр — как человек: состарился и умер.

Начинала я с театра как актриса, потом выучилась на кинорежиссёра и занялась кино. Самая первая короткометражка «Маленькое чудо» попала на международный кинофестиваль и получила награду за лучшую женскую роль. Вторая работа — диплом — это такой «монолог женщины».

А вот третий фильм — «Девушка и баян» — совсем другой. Это фильм среднего метра (42 минуты). Мы отправляли его и в Канны, и другие фестивали, но он нигде не прошёл. Ярослав Трофимов возил его в Киев на показ украинского кино. И в это воскресенье, 31 июля, во Дворе Культуры будут показывать его. Судьба фильма пока не такая уж яркая, но я очень довольна работой актёров, всей группы и тем, что получилось в итоге.

Кино — дорогое искусство, поэтому театр — это область, где можно работать с актёрами и не зависеть от техники и всего того, с чем сталкиваешься во время съёмки.

Расскажи об одной из твоих первых больших театральных постановок — спектакле «Йерма».

«Йерма» — это трагедия известного испанского драматурга Ф. Г. Лорки. Это прекрасная пьеса о бесплодной женщине. О  желании иметь ребёнка, переходящем сначала в страсть, а после — в одержимость и, конечно, в трагедию. Впервые мы её играли года три назад в «Бейт Гранде», потом спустя год поменялся состав и формат спектакля. Он прошёл в месте, где в своё время снималась в немом кино Вера Холодная — в Артцентре её имени. Визуальная картина поменялась: это были 3D-декорации и живые летучие мыши в зале.

Одной из самых новых работ, которую играли в мае, был спектакль «Записки из подполья». Что это за постановка?

Это Достоевский, самый любимый писатель! Прочитав однажды его «Записки из подполья», запала в душу история Лизы — героини, которая появляется в повести всего один раз, но это такой сердечный момент! Этот эпизод я и оформила в пьесу. Поначалу хотела, чтобы играла та же героиня из фильма «Девушка и баян» — Екатерина Всеволодова. Она такой разный и многогранный человек, прекрасная актриса. Но наши графики не совпали. Несколько раз меняли составы, пробовали. В итоге сыграли два не менее прекрасных актёра Игорь Волосовский и Нина Борисова, которые смогли донести главный смысл этой истории.

В пьесе перед нами предстаёт Герой, вернее Антигерой, как он сам себя называет, несчастный и жалкий, но он «человек!». Он «должен» спасти едва знакомую ему девушку… И здесь перед нами открывается удивительная «романтическая» история подпольного героя… и «его» Лизы… В общем, история о двух людях: о проститутке-мещанке и об одиноком человеке-герое Достоевского!

Безымянный

Чем ты занимаешься сейчас, как живут твои спектакли?

Планируем сыграть в Черноморске «Записки из подполья»: там проще с арендой помещения. Точных прогнозов нет. Репетируем новое: две интересные пьесы Метерлинка. И не знаем, один раз его сыграем или спектакль проживёт долгую жизнь на сцене.

Сложный вопрос, потому что нет у нас своей площадки и нет человека, кому это было бы нужно. С последним спектаклем хотели попроситься к коллегам, чтобы у них сыграть премьеру, но получили отказ. Поэтому играли в Бейт Гранде — удобном, прекрасном зале, но за личный счёт и без планов, так как ни рекламу, ни аренду оплатить невозможно. Такая получается грустная театральная история…

Но наша путеводная звезда — строчка из закона жизни «всему своё время», поэтому не унываем, продолжаем репетировать и надеяться.

Какой спектакль и в каком одесском театре ты мечтаешь поставить?

Хотелось бы поставить «Контрабас» Зюскинда на Чайной с Александром Онищенко в главной роли.

Какие в дальнейшем творческие планы?

Есть идея постановки сказки. Есть идея художественного кино — такой театральной, криминальной истории. Идей и желаний так много, что их даже приходится обуздывать. Но… Всему своё время.

Самое читаемое

To Top
Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu