Диалоги

Закулисье «Театра без актёров»: творческая свобода и особое влияние Одессы

IMG_0135

Уже сегодня вечером, 18 августа, столичный «Театр без актёров» покажет постановку «Музыка вечна» — одесские гастроли стали первым выездом театра за пределы Киева. Перед премьерой «Двор культуры» напросился посмотреть на репетицию в арт-клуб «Underрub».

«Музыка вечна» — это история супружеской пары. В череде философского-бытовых разговоров они проживают один вечер в реальном времени вместе со зрителями, вспоминая друг другу каждую обиду — как говорят сами актёры, это абсолютно типичная ситуация, на которую они дают возможность зрителю посмотреть со стороны и переосмыслить собственные семейные отношения.

Идея «Театра без актёров» в том, что для каждого спектакля подбирают новых исполнителей, причём совсем не актёров, а просто творческих личностей — музыкантов, художников, ведущих… В этот раз главные роли исполнят Алексей Гладушевский и Лера Бардо.

Алексей — руководитель творческого объединения, благодаря которому украинцы смотрят «Взвешенные и счастливые», «Супермодель по-украински» и до последнего сезона «Холостяк». Лера Бардо — телеведущая.

С героями спектакля нам удалось поговорить о пьесе, режиссёрской диктатуре и том, как непрофессиональные актёры влюбляются в театр.

Как получилось, что именно вы задействованы в этом спектакле?

Лера: Мне эта роль близка, точнее ситуация, в которую мой персонаж попадает. Это эпизод из жизни — своеобразное субъективное восприятие действительности. В целом наши герои очень положительные, состоявшиеся люди. Это притча о том, как они порой разувериваются. Притча о мелочности жизненных проблем.

Я считаю, что наши персонажи являются обличителями, потому что многие из нас проявляют себя подобным образом в семейных взаимоотношениях в какой-то период.

IMG_0142

Алексей: А я попал в него проще: играл в первом спектакле, который поставил «Театр без актёров» — это была «Мистерия № 3». У нас всё очень здорово получилось. «Музыка вечна» стала второй постановкой театра. Для меня это была афера: если в первом спектакле было шесть персонажей, то здесь мы вдвоём и большая часть текста — моя. Я страшился этого количества текста, но потом почитал пьесу и понравился этот персонаж как раз тем, что он вообще не близок мне — попробовать перевоплотиться в него было интересно.

Удалось?

Алексей: Надеюсь, что да. Мы эту пьесу играли чуть меньше года назад в последний раз в Киеве. За это время многое поменялось, мы изменились. Думаю, что сейчас получится новое прочтение. Да ещё и в Одессе…

Лера: Да, атмосфера Одессы очень влияет на нас сейчас.

По сути вся история строится на диалоге?

Лера: Так и есть. Это диалог двух персонажей. В принципе вся история нашей жизни строится на диалоге: разговоры с собой, с социумом.

До этого театр выезжал из Киева на гастроли? 

Алексей: Нет, это первый выезд «Театра без актёров» в другой город. И у нас сейчас не было много времени опробовать сцену, понять, хватит ли места, как двигаться.

Лера: Это просто Лёша меня боится.

Алексей: Правда. Лера только выглядит такой элегантной, но физически очень сильная. В спектакле есть сцена: она толкает меня в инвалидном кресле — когда Лера входит в роль, то может недооценить свои силы и я улечу за сцену. То есть мы не можем точно спрогнозировать, что произойдёт во время постановки.

Для меня ещё очень важно, как пройдёт спектакль в Одессе. Потому что это мой родной город, я прожил здесь большую часть своей жизни, здесь друзья и родственники — это большая ответственность.

IMG_0071

Как в «Театре без актёров» получается стать актёром?

Лера: Многие всемирно известные режиссёры — Гай Ричи, Кира Муратова и другие — предпочитают работать с реальными персонажами, потому что актёрская школа накладывает порой негативный отпечаток на игру. Излишняя выхолощенность игры уводит от реалий.

Алексей: А мне этот театр дал хороший толчок — после него меня пригласили в настоящую труппу театра украинской драмы «Корифей», где я играл главную роль в репертуарной пьесе «Безталанна». Ещё я недавно приезжал в Одессу на фестиваль «Молоко» — у нас была премьера спектакля «Être-jeté-là» — сумасшедшего совершенно театрального перформанса.

Лера: Но ты ведь чувствовал разницу позиций здесь и в традиционном театре?

Алексей: Безусловно. Разница была в отношенни. Здесь к нам более лояльно относятся.

Лера: Кстати, очень верно. Режиссёр спекталя Александр Руденко — профессионал, но он нам даёт полную свободу.

Алексей: А в традиционном театре чуть большая диктатура режиссёра. И ещё, когда я играл в профессиональном театре, у меня было одно преимущество: я выкладывался на 100 % в роли, там ещё очень жуткий финал, связанный с моим персонажем, это сильно давило эмоционально, но в конце я сходил со сцены и резко выключался из роли. А профессиональные актёры так не могут — они отрабатывают целые практики для вхождения в роль и потом просто так выйти из неё не могут.

Чем интересен «Театр без актёров» — здесь у нас свобода творчества, режиссёр от нас не требует знания основ актёрского ремесла, потому что ему нужны наши живые, настоящие эмоции.

Лера: И каждый спектакль может отличаться от предыдущего, в зависимости от нашего настроения в тот момент. У нас полная эмоциональная свобода творчества.

 

Самое читаемое

To Top
Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu