Гость города

10 главных тезисов Андрея Макаревича о красоте

IMG_0248

2000 человек собрались в «Зелёном театре» прослушать лекцию Андрея Макаревича «О красоте» 18 августа. Пришли в гости к лектору и Михаил Жванецкий, и Борис Херсонский, и Нонна Гришаева. Встреча состояла из двух частей: собственно лекции и ответов на вопросы слушателей.

Мы выделили 10 основных мыслей, которые высказал музыкант и художник Макаревич в ходе вечера.

IMG_0209

В большинстве уважаемых словарей слово «красота» отсутствует: у Даля, у Фасмера, а у Ожегова вообще такое объяснение: «Это то, что производит впечатление». Андрей Макаревич вывел для себя отдельное объяснение термина: «Красота — это присутствие божественного в человеческом». Слово «бог» можно заменить «природой». Никто не скажет, что закат над морем некрасив, значит, есть вещи в которых разные люди сходятся в представлении о красоте.

Красота рождается в раннем детстве, когда ребёнку говорят: «Смотри, какая красивая картинка». И остаётся только надеятся, что эта картинка действительно была красивой, ведь на её базе построится всё представление уже сформированной личности  о прекрасном.

IMG_0187

Слово «искусство» у Даля имеет два объяснения: создание самого произведения и проявление высочайшего мастерства. Мастерство — это искусство прикладное. Его высочайшего уровня достигли художники Ренессанса. Художники следующего поколения поняли, что переплюнуть их нельзя и начали просто разрушать всё, что было до них.

С кинорежиссёром Соловьёвым был мощный спор. «Я пытался доказать, что художник — это тот, кто способен создать гениальное полотно, а он говорил, что художник — это тот, кто сумел убедить человечество в своей гениальности. Сегодня понимаю, что он прав».

«»Чёрный квадрат» — это надгробная плита над искусством».

IMG_0197

«Когда мы говорим о концепте, неподготовленному человеку очень легко задурить голову. Мне всегда казалось, что если у человека есть вкус, это сразу покрывает все направления. Оказалось, это не так. Я знаю людей, которые прекрасно разбираются в музыке, но вешают себе на стену каких-то чудовищ».

Не всё является искусством, сейчас существуют разные формы — их можно назвать перформансом, хэппенингом. Но галеристы на это не пойдут — убери слово «искусство» и произведение потеряет в цене, возможно, сразу несколько ноликов.

IMG_0227

Есть настоящая Венера Милосская и маленькая сувенирная копия. Издалека они одинаковы, но вблизи копия видна сразу по наклону головы, формам и другим деталям. Как поймать ту мелочь, которая делает неискусство искусством и наоборот? Этому должно быть кропотливое обучение с детства. И должны быть учителя, с чем сейчас возникают проблемы.

Почему дети определяют, где грустная музыка, а где — весёлая? Дело в том, что мы не говорим на одной ноте — мы поём, когда говорим. Когда говорим о грустном, используем малые терции, о торжественном говорим квартами. Мелодия — это разговор за стеной: слов не разобрать, но отлично понятно, что там происходит. Интонация заставляет нас сопереживать.

«Нет никаких правил».

IMG_0239

И для завершения приведём притчу, которую рассказал музыкант в конце своей лекции.

Писатель родом из Одесской области Владимир Краковский в 70-х годах написал книгу «День творения», которую тут же и запретили из-за творческого инакомыслия. Книга заканчивалась притчей.

Жили-были две сестры-близняшки, и всё у них было одинаково: и рост, и цвет волос, и цвет глаз. Единственное отличие между ними: одна была красивая, а вторая — нет. И различали их только люди, которые видели красоту, а остальные — путали.

Самое читаемое

To Top
Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu