Кино

Кто культурный, тому и в кино: как одесситы в конкурсе побеждали

12743795_1275075929173494_6330865231448263436_n

Меньше полугода назад завершился весенний конкурс социальной рекламы Molodiya Festival, который выиграл одессит Сергей Пудич, а ещё двое местных молодых режиссёров прошли в финал и их ролики показали на всю страну. Тогда темой для рекламы была этика поведения в кинотеатре: «Кто культурный, тому и в кино». Наши режиссёры доказали, что для Одессы тема культуры стоит на крайне важном месте.

Мы расспросили победителей, как они готовились к конкурсу, что думают о социальной рекламе в стране и планируют ли покорять фестиваль этой осенью.

Сергей Пудич, «Не виводь людей із кіно»

В весеннем конкурсе решил принять участие, потому что, во-первых, стараюсь постоянно участвовать в крупных конкурсах социальной рекламы, во-вторых, тема раздражающего поведения в кинотеатрах как нельзя близка и болезненна для режиссёра, а в-третьих, очень много одесских кинематографистов решило принять участие в конкурсе, поэтому никак нельзя было отклоняться от тренда. Идею мы с командой набрейнштормили в офисе — снимали в итоге пятую или шестую.

10325697_10206872641428576_2758871640540425024_n

В этом году планирую развить тему перехода улиц на красный свет. Она уже тысячу раз была обыграна, поэтому становится намного интереснее и сложнее снять рекламу, которая бы «зашла» на эту тематику.

Одной темы-тренда для социальных кинематографистов в принципе нет, вариации социальных проблем просто зашкаливают, поэтому каждый снимает то, что ему ближе. Конечно, есть темы, обусловленные современными социально-политическими обстоятельствами, но это никак не преуменьшает количество работ по тематике загрязнения окружающей среды, гендерного равенства и других проблем.

Общий уровень социальной рекламы, к сожалению, оставляет желать лучшего. Это связано в первую очередь с тем, что в большинстве случаев кинематографисты создают рекламу по собственной инициативе и за свои финансовые вложения, что обрекает её на низкий бюджет и работу персонала «в свободное от коммерческих заказов» время.

Юля Маликова, «KINOBOT 3000»

Ненавижу, когда мне мешают смотреть фильмы в кино и не упускаю возможности нашипеть на тех, кто болтает или светит в глаза телефонами. Поэтому тема конкурса Molodiya о культуре поведения в кинотеатре сразу меня зацепила, и идея появилась моментально: спецкостюм с защитой от всех, кто мешает, который потом вырос в персонажа — телохранителя KINOBOT 3000.

Меня до сих пор удивляет, как удалось уговорить столько прекрасных людей поучаствовать в этом маленьком сумасшествии, и я счастлива, что всё получилось именно так, как хотелось. Мне повезло поработать с любимым продакшеном 100кубов и ребятами из Гильдии одесских фильммейкеров. Снимали в «Планете Кино» на Котовского и в студии «Печенье» в жуткой спешке, но очень весело — невозможно было не смеяться над костюмами и ситуацией.

Уже в Киеве на награждении увидела много классных работ, и среди них те, в которых избежали съёмки в кинозале (в том числе и призовые второе и третье место) — то, чего мне, например, не удалось достичь. Очень вдохновило разнообразие подходов, решений и то, какой силой обладало несколько работ.

Не знаю, насколько наше видео оказалось эффективным и помогло ли оно кому-то стать тактичнее, пока его крутили в «Планетах» по стране, но я рада, что мы попробовали. И не только потому, что стали финалистами. Просто это был невозможный кайф. И мне, естественно, хотелось бы опять снять что-то социальное на новый конкурс, дедлайн которого пугающе близится, но, держа в голове уровень соревнования, пока что все свои идеи отметаю.

Виталий Крижановский, «Частина життя»

Я узнал, что несколько моих товарищей-фильммейкеров собираются участвовать в этом конкурсе. Изначально не планировал снимать самостоятельно, хотел написать сценарий для кого-то из них. Но к моменту, когда я разродился идеей, коллеги уже давно снимали собственные работы. Я недолго порасстраивался, а потом решил — таки сам сниму.

Неожиданно собралась команда очень талантливых ребят, которые согласились помочь. И мы очень весело провели время на съёмках. А идея ролика пришла в дýше. Мне обычно в транспорте в голову «залетает», а тут — на мокром месте пришло.

Я, честно, не знаю, что волнует социальных кинематографистов, но предположу, что, как и всех украинцев, больше всего волнует тема войны и будущего нашего государства. На конкурсе я был приятно поражён уровнем работ. Большинство роликов-финалистов были интересны не только по содержанию, но и очень профессионально сделаны. Мне кажется, только за последние пару лет в Украине появилось (или проявилось) много молодых, очень профессиональных и талантливых фильммейкеров.

 

Самый крупный фестиваль социальной рекламы в Украины Molodiya уже открыл приём заявок на осенний конкурс. В этот раз заявлена тема «Правоспособность» — в рамках конкурса режиссёрам предлагают представить работы, которые стимулировали бы украинцев обучаться праву и применять эти знания в ежедневной жизни. Помимо денежного приза финалисты получат ротацию роликов в сети кинотеатров «Планета кино» по всей стране.

Самое читаемое

To Top
Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu