Гость города

Карл Фриерсон о новом альбоме, последнем концерте и переезде в Украину

dsc_5645bw21

Вокалист De-Phazz рассказал «Двору культуры» о сюрпризе в новом альбоме, десятитысячном концерте, самом джазовом городе на планете и современной музыке прямо перед сольным концертом 12 августа в «Р1 prosecco bar».

Сколько раз вы уже были в Одессе?

Ну, примерно… Восемь–девять раз.

У вас было время на прогулки в качестве праздного туриста?

У меня точно всегда есть время, чтобы вкусно поесть в Одессе. Но и посмотреть город удавалось. Вчера вечером, например, после ужина мы гуляли по улицам. Это было прекрасно: столько энергии, столько счастливых людей, разных национальностей — мне это очень нравится.

Что вам больше всего приглянулось в нашем городе?

Мне нравятся вибрации города. У вас на каждом шагу играют живую музыку. Вчера я видел уличных музыкантов: один парень играл на ударных под Виктора Цоя, а в ста метрах от него тот же ритм звучал у другой группы в совершенно ином стиле. Если задуматься, это невероятно, что ребята, которые родились уже после написания этой песни, так вдохновлённо её исполняют. Я был в восторге.

Вы знакомы с одесской джаз-культурой?

Если говорить об именах, то я скорее знаком с ней в масштабах страны. Но когда я приезжаю к вам с концертом, стараюсь приглашать сыграть со мной местных музыкантов. Ведь музыка идёт всегда от сердца и сильное влияние имеет окружение. Одесские музыканты играют по-одесски, передают дух города в своих ритмах, что даёт моей музыке неожиданно новое звучание.

Говорят, что Одесса в принципе звучит как джаз.

Так на самом деле и есть! Это импровизационный город, красочный, ритмичный, что и есть джазом.

Вы планируете новые проекты с украинскими музыкантами?

Конечно! Более того, в моём новом альбоме, который выйдет примерно в октябре, будет особенный сюрприз с участием украинского исполнителя.

Намекните для наших читателей, кто это.

Скажу так: её знают все. Она живёт в Киеве и она, как бы так сказать, «чёрных кровей». Хорошая подсказка?

Думаю, более чем! Но в ожидании нового альбома все ждали и вашего традиционного выступления на Koktebel Jazz Fest, в то время как в лайн-апе нет вашего имени.

Они не пригласили меня в этот раз.

Почему? Вас же называют «другом фестиваля». 

Не знаю. Может, они устали от меня. Я выступал там столько раз, что уже и не сосчитать. Но даже если бы они пригласили меня в последний момент (такое уже случалось пару раз), я бы всё равно отказался — мне действительно нужно закончить альбом. Работаю над ним уже три или четыре года — так долго, что мои друзья уже шутят над этим бесконечным процессом.

К слову о бесконечности. В одном из интервью вы упомянули Мадонну, которая выступает уже сотню лет, исполняя одни и те же песни. Отсюда вопрос: когда, по-вашему, музыканту следует остановиться?

Я думаю, что музыкант должен остановиться в момент смерти. У меня есть такая мечта: в один из моих десятитысячных концертов далеко в будущем я отыграю программу, попрощаюсь с аудиторией, тут же лягу в гроб, который будет ждать меня за кулисами, и отправлюсь в последний путь. Но в тот день я хочу, чтобы мне было как минимум 120 лет.

Давайте лучше о приятном. Какой город вы считаете самым джазовым?

Новый Орлеан в Луизиане, пожалуй, самый джазовый. Но если взять только этот континент, то Одесса, конечно. В Украине есть и другие города с развитым джаз-движением, но только здесь эта музыка двигает город: джаз можно услышать в такси, в ресторане, на улице. В такой атмосфере хочется писать новую музыку. Даже сегодня во время саундчека мне пришла в голову новая композиция, которую назвал «Chillax» — chill out + relax — именно к расслаблению и отдыху располагает джазовый город.

Как вообще сегодня звучит джаз?

Сегодня в нём всё ещё есть что-то от раннего джаза, но с примесью технологий. Он более электронный, наверное, модернизированный. Но не до такой степени, чтобы слушать и думать: «Что, чёрт возьми, это такое?». Вы всё равно понимаете, что это джаз. Потому что есть элементы, которые должны быть в нём обязательно.

Возьмём, к примеру, современную поп-музыку — она ужасна. Потому что музыканты пытаются заново изобрести колесо. Но зачем? Оно уже круглое и катится. Поп-группы увлекаются электроникой и становятся совершенно непонятными. А у джаза всё равно остаётся душа, голос. Что в нём изменилось? Современный мир взял огромные 200-килограммовые инструменты и превратил их в маленькие и лёгкие, которые звучат точно так же. Джаз просто использовал технологии, чтобы облегчить жизнь. А в сущности остался таким же.

У меня остался один очень важный вопрос. Украинские журналисты каждый год пишут, что Карл Фриерсон переезжает в Украину, и люди этого действительно ждут. Скажите мне по секрету, когда это случится?

На самом деле я тоже мечтаю об этом. В первый раз, когда я хотел переехать, выбирал между Одессой и Львовом. Львов показался мне ближе к Киеву, выбор пал на него и я даже подобрал себе подходящую квартиру там. И ещё там была компания WizzAir — это необходимое условие, чтобы регулярно летать в Германию и назад. А потом лоукост резко ушёл из города, и я решил отложить этот вопрос. Потом началась война.

В последнее время я размышлял над Киевом, но он слишком быстрый для меня. Мне нужно пространство, вальяжность, место для выращивания помидоров. Киев не для меня. Так что это всё ещё открытый вопрос. Посмотрим. Но однажды это таки случится.

 

Самое читаемое

To Top
Download Premium Magento Themes Free | download premium wordpress themes free | giay nam dep | giay luoi nam | giay nam cong so | giay cao got nu | giay the thao nu